Ремонт стартеров и генераторов
г. Тула
Новомосковское шоссе, 52
+7 (4872) 25-01-34
+7 (920) 744-66-30
С 9 до 18 без выходных
г. Тула
улица Демидовская, 179а
+7 (4872) 34-39-28
+7 (930) 897-54-88
С 9 до 18 без выходных

Устройство генератора автомобиля

В корпусе, выполненном из металла легкосплавной группы, собраны все элементы автомобильного генератора. Он состоит из 2-х основных частей: статора, неподвижного по своему определению, и вращающегося ротора. В специальных посадочных местах передней и задней части корпуса располагаются подшипники, служащие опорой при вращении.

Кроме того, в нем имеются отверстия, необходимые для крепления генератора. Также здесь может разместиться система регулировки напряжения, если генератор со встроенным регулятором. С внешней стороны корпуса имеются выводы, подключаемые к сети электрооборудования автомобиля.

С помощью шкива, использующего ременную передачу, вращение двигателя передается на ротор. Шкив крепится на внешней части роторного вала, который спрессован в стальные втулки и обладает довольно сложной формой. Внутри втулок расположена обмотка возбуждения, соединенная с медными контактными кольцами. К ним со стороны статора при помощи пружин прижимаются токосъемные щетки, которые используются для снятия напряжения.

Сам же статор представляет собой определенную конструкцию, выполненную из листовой стали. Он имеет несколько пазов, внутри которых находится трехфазная обмотка. Для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный, потребляемый электрооборудованием автомобиля, используется выпрямляющее устройство. Оно включает в себя по три диода на два выхода. Они спрессованы в специальную конструкцию, служащую для их герметичности и охлаждения. Выпрямитель вместе со щеточным блоком обычно располагается в задней части генератора.

Чтобы поддерживать стабильное напряжение на выходе, не зависящее от скорости вращения двигателя, устанавливается специальное электронное устройство. Оно называется регулятором напряжения. Автомобильный генератор имеет отдельный вывод для индикатора, с помощью которого определяется его работоспособность. Он выводится на приборную панель и в случае появления проблем сигнализирует об этом.

Принцип работы генератора

В основе принципа действия автомобильного генератора лежит преобразование энергии механической, которую выдает двигатель, в электрическую. При помощи ремня и посредством шкива он приводит в движение роторный вал, вместе с которым вращаются и медные контактные кольца. Токосъемные графитовые щетки, благодаря пружинам, обеспечивают с ними хороший контакт.

Для создания в роторе электромагнитного поля аккумуляторная батарея подает постоянное напряжение на его обмотку возбуждения. Это вызывает появление соответствующего тока возбуждения, создающего постоянный магнитный поток вокруг сердечника ротора. Однако существуют генераторы, в которых питание обмотки обеспечивают они сами. В этих случаях автомобильные генераторы работают при помощи самовозбуждения.

Вращающийся поперек трехфазной обмотки статора сердечник с магнитным полем индуцирует в ней электродвижущую силу, с помощью которой создается переменный электрический ток. Но для заряда аккумулятора требуется постоянный. Поэтому для преобразования одного вида в другой используется выпрямляющее устройство, созданное на основе диодного моста. При этом одна часть диодов обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи, а другая – подает напряжение на регулятор.