Ремонт стартеров и генераторов
г. Тула
Новомосковское шоссе, 52
+7 (4872) 25-01-34
+7 (920) 744-66-30
С 9 до 18 без выходных
г. Тула
улица Демидовская, 179а
+7 (4872) 34-39-28
+7 (930) 897-54-88
С 9 до 18 без выходных

Устройство стартера автомобиля

Стартер являет собой некий пусковой механизм автомобильного двигателя. Именно стартер при включении зажигания автомобиля и дальнейшем повороте ключа начинает вращать маховик, который в следствии вращает и запускает двигатель. Стартер является узлом агрегата двигателя, который потребляет наибольшее количество энергии изо всех существующих механизмов.

Конструкция стартера представляет собой три основных части: электродвигатель, втягивающее реле и шестерня с бендиксом, которая как раз входит в зацепление с маховиком. Электродвигатель состоит из корпуса, внутри которого расположен статор и ротор. Ротор вращается в двух втулках расположенных на задней крышке корпуса и передней. Неотъемлемой составляющей электродвигателя является щеточный узел, который в основном имеет три щетки. Шестерня с бендиксом располагается на валу ротора, который проходит через весь корпус и может перемещаться по нему вперед и назад (зацепляясь с маховиком). Бендикс являет собой некий специальный механизм, с помощью которого отсоединяется шестерня от маховика, когда обороты двигателя превышают обороты стартера. Втягивающее реле непосредственно включает стартер в работу и состоит из магнита и сердечника.

Любой автомобиль оснащен в салоне замком зажигания, который имеет три положения: стоянка, зажигание и старт. Когда водитель поворачивает ключ замка в положение старт, то происходит подача напряжения от аккумулятора на втягивающее реле. После подачи напряжение во втягивающем реле создается магнитное поле, которое перемещает сердечник в сторону бендикса с шестерней. Сердечник к бендиксу крепится посредством специальной вилки, которая при перемещении сердечника по валу двигает шестерню бендикса к маховику, где и происходит зацепление. Но электродвигатель с мотором при этом не крутятся. Когда сердечник доходит до крайней задней точки своего хода, то он замыкает два контакта посредством медной пластины. На один из этих контактов подается напряжение от аккумулятора, а второй контакт соединен с электродвигателем. Именно когда два контакта замыкаются, то происходит вращение электродвигателя, который уже вращает зацепленную шестерню с маховиком. При этом маховик начинает вращать коленчатый вал и двигатель автомобиля запускается.

После запуска двигателя необходимо в обязательном порядке отпустить ключ в замке зажигания. При этом вернется в свое исходное положение. При этом на стартере размыкаются замкнутые два контакта, которые прекратят подачу напряжения от аккумулятора. После прекращения подачи напряжения сердечник выходит в свое исходное положение. При этом соединительная вилка отодвигает шестерню из зацепления с маховиком и работа стартера на этом закончена, а двигатель начинает работать самостоятельно.

При работе со стартером нужно быть аккуратным и по максимуму не допускать превышения оборотов двигателя над оборотами стартера (вовремя отпускать ключ замка зажигания). В противном случае идет очень большая нагрузка на бендикс, который имеет ограниченный моторесурс. Но это далеко не все причины выводящие стартер из строя. Основными поломками стартера являются износ щеток, износ бендикса, подгорание контактов и износ втулок вала. Все они достаточно легко устраняются путем несложных процедур.