Ремонт стартеров и генераторов
г. Тула
Новомосковское шоссе, 52
+7 (4872) 25-01-34
+7 (920) 744-66-30
С 9 до 18 без выходных
г. Тула
улица Демидовская, 179а
+7 (4872) 34-39-28
+7 (930) 897-54-88
С 9 до 18 без выходных

Полезные советы

Для того чтобы привести автомобиль в движение, необходимо его завести. За эту самую начальную стадию процесса отвечает стартер. Генератор также имеет отношение к процедуре завода. Ведь именно он постоянно подзаряжает аккумуляторную батарею. А та, в свою очередь, подает электропитание на стартер, который и приводит в движение маховик двигателя.

Поломка генератора не так страшна. Однако устранить ее следует немедленно, иначе после разряда аккумулятора автомобиль не заведется без посторонней помощи. При неисправности стартера все обстоит гораздо хуже. В этой ситуации ваше средство передвижения не сможет завестись, ни при каких условиях.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо аккуратное обращение с генератором и стартером. В процессе эксплуатации автомобиля постоянно прислушивайтесь к нему. Заметив какие-либо посторонние звуки (стук, шум или скрежет), следует незамедлительно принять меры.

В большинстве случаев за неисправностью автомобильного генератора или стартера кроются некорректные действия водителя. Другими причинами их поломки могут стать физический износ, зависящий от пробега и возраста машины. Разберем некоторые из них и сделаем соответствующие выводы.

Неисправности генератора

Чаще всего генератор приходит в негодность летом. Этот жаркий период способствует быстрому перегреву устройства. Поэтому в течение всего сезона желательно внимательно следить за его температурой.

Очистку и профилактику генератора на современных автомобилях следует проводить один раз в два года. На старых средствах передвижения это нужно делать гораздо чаще.

Попадание воды

Самой распространенной причиной сгорания автомобильного генератора является проникновение в него влаги. Это может произойти во время мойки машины или при пересечении различного рода водных преград в виде лужи или небольшой речки.

Рекомендации: когда наводите чистоту в своем автомобиле, необходимо внимательно следить, чтобы вода не попала внутрь генератора. Если это все-таки произошло, обязательно продуйте его. Главное, не заводите автомобиль, пока он не просохнет.

Во время преодоления водных препятствий старайтесь ехать медленно, чтобы брызги не летели под капот и не заливали генератор. Если погодные условия вашего региона заставляют вас постоянно заниматься подобным «плаваньем», лучше всего приобрести и установить защитные поддоны. Также может выручить надетый на генератор специальный кожух.

Но самый лучший способ предотвратить попадание воды – это просто по возможности избегать езды по лужам.

Ошибка при подключении аккумулятора

Неправильное включение полюсов аккумуляторной батареи приведет к самым серьезным последствиям. При подобной ошибке очень велика вероятность того, что выгорит диодный мост и статор. Также нельзя исключить сгорания сигнализации, аудиосистемы и, наконец, бортового компьютера.

Многие автолюбители в период холодов каждый вечер снимают аккумулятор с машины, чтобы утром его установить обратно. Рано или поздно такие ежедневные монотонные действия доходят до автоматизма и притупляют осторожность. Это может привести к неправильному подключению клемм аккумулятора.

Рекомендации: каждый раз, когда вы подключаете аккумуляторную батарею, будьте внимательны и сосредоточены на своих действиях. Особенно в тех случаях, когда вы помогаете кому-нибудь завестись, т. е. даете «прикурить». Никогда этого не делайте при заведенной машине!

Слишком большая нагрузка

Включение в автомобиле полного набора техники, имеющей слишком большую суммарную мощность потребления, также повлечет за собой повреждение генератора. Он просто не сможет справиться с такой нагрузкой и сгорит.

Рекомендации: даже если вы являетесь заядлым любителем музыки, не стоит устанавливать в свою машину большое количество аппаратуры. Обратите внимание на технические характеристики генератора, а именно на его выходную мощность. Исходя из этого значения, и приобретайте себе то или иное аудио- или видеооборудование в автомобиль.

Просроченный аккумулятор

Использование старой, уже просроченной аккумуляторной батареи способно привести к утечке тока большой силы, выдаваемого генератором. Это возможно при наличии в ней банки с коротким замыканием, вероятность появления которой увеличивается с каждым днем работы сверх лимита.

Такой аккумулятор будет исправно выполнять свои обязанности. Но однажды, благодаря созданной им паразитной нагрузке, это приведет к перегреву генератора и его сгоранию.

Рекомендации: после истечения срока годности аккумуляторной батареи лучше всего не рисковать и сразу же заменить его новым.

Ручная проверка подачи заряда

Некоторые автолюбители вручную проверяют наличие подачи генератором тока заряда на аккумулятор. Для этого при работающем автомобиле снимается плюсовая клемма с батареи. Подобные действия могут стать причиной повреждения регулятора тока и нескольких реле.

Рекомендации: никогда не делайте этого. Лучше обратите свое внимание на приборную доску. На ней при помощи индикатора заряда аккумуляторной батареи наглядно показано, идет процесс или нет.

Перезаряд аккумулятора

Во время заряда генератором аккумуляторной батареи не так опасно ее недозарядить. Намного страшнее, когда происходит излишняя зарядка. Это может привести к тому, что в отдельно взятой банке выкипит весь электролит, и она начнет коротить.

Рекомендации: нужно внимательно следить за индикаторами на приборной доске. Признаком подобной неполадки является мерцание лампочки, указывающей на процесс заряда аккумулятора. Очень часто эта поломка бывает связана с проблемами в регуляторе напряжения и тока.

Неисправности стартера

Обычно стартеры ломаются зимой. Есть мнение, что сильные морозы разряжают аккумулятор и это приводит к увеличению нагрузки на стартер. Также, возможно, загустевшее масло требует от него больше усилий на прокрутку маховика. Каждый год желательно проводить для стартера профилактические работы.

Затянувшееся зажигание

Длительное удерживание ключа зажигания в крайнем правом положении приведет к выходу стартера из строя. Этот процесс будет сопровождаться пронзительным свистом. Подобное может произойти при неисправности самого замка зажигания. В этих случаях выгорают контакты, после чего они просто залипают.

Ситуацию можно усугубить путем сильного нажатия в этот момент на педаль газа. Тогда с большой вероятностью стартер придет в полную негодность и потребует замены.

Рекомендации: во время завода своего средства передвижения старайтесь повернуть ключ в замке зажигания в положение «старт» ровно настолько, насколько это потребуется. Бывают случаи, когда без помощи подгазовки машину не завести. Тогда лишь слегка нажимайте на педаль газа. Не стоит давить ее до упора.

Бесконечный завод

Постоянные попытки заставить автомобиль завестись могут повлечь за собой весьма печальные последствия для стартера.

Рекомендации: нельзя пробовать завести машину дольше 15-20 секунд. Если в течение этого времени ваше транспортное средство так и не завелось, нужно дать стартеру отдохнуть и остыть. И пока он это делает, вспомните, когда вы последний раз заправляли машину. Возможно, в баке просто не осталось бензина.

Проникновение влаги

Попадание воды на стартер губительным образом скажется на нем. И чем ниже ее температура, тем хуже. Попытка завести автомобиль с мокрым и холодным стартером может привести к нарушению целостности материалов, из которых изготовлены его составляющие.

Рекомендации: если вы случайно залили стартер водой, не заводите свое транспортное средство до тех пор, пока он не высохнет. Этому процессу можно посодействовать при помощи тряпки.